Трикстер (lesley_f) wrote,
Трикстер
lesley_f

  • Music:

Килька плавает в томате (с). Часть первая.

Неожиданный и непривычный для меня тип разворота ситуации с заказом и вокруг него навел меня на продолжение размышлений о своей жизни - снова в несколько ином ключе. Ползут раздумчивые мысли.

Когда-то давно моя сестра в попытке объяснить мне, в чем со мной проблема, сказала: "Если все всё понимают, то ты всё понимаешь неправильно".
Разговор был очень теплый и проникновенный. Она очень старалась мне ответить и помочь.
Там же эта ласковая ехидна сообщила мне, что я "абсолютно аморальное, асоциальное и беспринципное существо". Я было внутренне вскинулся, а потом сразу сообразил, что это определение идеально подходит к любому буддийскому монаху: не нужна мораль, когда есть этика. Знание и соблюдение общественных норм - когда есть уважение к другим, т.е. понимание, на чем те нормы основаны и к чему призваны вести. И выраженные словами принципы - если есть внутренняя качественность и умение действовать сообразно ситуации. Не нужны правила внешние, когда есть внутреннее знание/чувствование мирового закона и соответствие ему. (Это, кстати, снова к вопросу о сути и формах). - Это суждение стало новой иллюстрацией к пункту первому.
Я до сих пор хорошо помню тот разговор. Иногда горжусь, иногда горчит.
***
Три раза в жизни мы с этим миром сходились в лобовую. Все три раза я в результате находил через знакомых "лучшего в Москве" (всякий раз разного - времена менялись) психиатра, не размениваясь на мелочи типа "психолог", приходил к нему на прием, разговаривал с ним часок-другой, получал ответ, что со мной с его точки зрения все в порядке, - и шел делать по-своему. Раз физиология и принципы функционирования психики в норме, то и беспокоиться нечего, решал я.
***
У меня нет идеи изменять этот мир (мир планеты Земля, I mean - Вселенная и так меняется с каждым шагом каждого живущего).
Во-первых, после долгих наблюдений и размышлений я считаю его чем-то вроде полигона. Школа. "Наша тихая Академия". Здесь учатся. Он цикличен и сам по себе не развивается. Это не входит в его функции. Он как коробка с заданными параметрами, которые после любых экспериментов возвращаются в исходное положение. Меняются только ученики. Крутятся здесь сколько-то "классов" (жизней в разных точках цикла), вырастают и уходят. Но сама школа не апгрейдится до университета - это испортит ее функциональность, нет смысла.
Но, во-вторых, это никоим образом не принижает значения всех попыток мир таки изменить. Это нужно и полезно не для мира, а для делающего, для его развития, для кармы (т.е. общей совокупности его базовых параметров и накопленного изменяющего их опыта). По боксерской груше лупят не для того, чтобы сделать что-то с грушей. Ну, и для окружающих его людей это тоже важно. Есть разница, какие в классе отношения и как выглядит интерьер. - Но вот тут меня подводит полное непонимание, чего я от него (от этого мира) хочу. Раз за разом пытаюсь это понять и обламываюсь. Возможно, просто всякий раз хочу разного. Потребности-то меняются и ротируются.
В общем, четкого знания о цели никакого. Зато очень четкое знание о бытии "ошибкой в системе". Скорее даже, вирусом. Фактором изменения системы в сторону следующего шага развития. Любой системы. Человек - тоже система.
Т.е. по второму пункту идеи что-то изменять тоже нет - само изменится на соприкосновении со мной.
***
В отношениях с миром у меня бывает очень четкое ощущение "так жить нельзя". Оно является основным ориентиром. Знание о том, как можно, к нему не прилагается. Просто если идти в нужную сторону, то ощущение исчезает. Что-то вроде того, что я знаю, куда мне правильно делать следующий шаг, но не знаю, каким действиям на плоскости это соответствует. Поэтому все время ищу.
Проще говоря, у меня есть свойство и потребность (это взаимосвязано) мир менять, нет только самой идеи. - И вечная мечта ее найти, понять, придумать.
***
Почему я считаю все это проблемой? - Ну, совсем проблемой не считаю. Обычно. Когда все хорошо. Другой - ну и ладно. "С головой неоднозначно" (с) та же сестра в том же, кажется, разговоре, - ну и переживем. Зато мышление развитое. Но... - Раз я тут, надо что-то делать тут. С безделья я загибаюсь очень быстро. А что делать - неясно. Причем это "что-то" должно затрагивать других людей, быть им полезным. Потому что иначе непонятно, почему и зачем это надо делать здесь.
Все люди вокруг что-то делают, к чему-то стремятся, и только я... <едрёна матерь, места в жизни не нашел>, да.
А потом мне неловко с ними разговаривать. Потому что не о чем, кроме своих внутренних дел. А слушать о чужих делах за отсутствием значимых своих порой становится тягостно...
Не разговаривать я уже вполне научился, было дело. А вот что тут делать от этого яснее не стало. И отсюда усталое "не хочу жить" - не как намерение, а как описание душевного состояния. Но уже живу здесь, поэтому надо. Что от меня толку в целом, если я в неплохой, в общем-то, локации не могу придумать, чем себя занять и куда приткнуться?
***
Уже несколько дней крутится в голове сравнение, пришедшее из настольных и компьютерных ролевых игр: и так понятно, что мы победим; важно как именно это будет. Сама история. И опыт проживания. Приключения. Интересно. Ценно.
Но осознание важности получения опыта на вопрос "что делать?" не отвечает. В модуле этим занимается DM, в компьютерных РПГ - сценаристы.
Очень обидно сознавать собственную несостоятельность в таком важном вопросе.
Чего стоят вся моя активная жизненная позиция и огромная масса сил и дури, если нет идеи?
alvena_rekk мне однажды сказала: "Ты хочешь радости <=чтобы тебе было хорошо>, а стремишься - понять". Это было меткое замечание, и тогда я его вполне воспринял как упрек в несуразности и вгрохался в умение просто радоваться. Научился, дотянул до нового, весьма некислого уровня. Но теперь вот снова. Не единственное это решение вопроса, явно. Потому что пускать слюни под забором и при этом радоваться и уютно себя чувствовать - это круто. Но не совсем то, чего хотелось бы. - См. Таланты в землю.
<ей в томате хорошо...>
***
Мне много раз говорили, что куча людей не знает (в моем понимании), что им в жизни делать. Живут себе и не морочатся этим вопросом. Делают, что делается. - И себя в пример приводят.
1. Я на самом деле не верю. Если их это не парит, значит - внутренне знают. Работают же на этой работе, а не на другой. Живут с этим человеком, а не с другим. Идут в сторону А, а не в сторону Б.
И только я сижу.
2. Как говаривал mikage-soujiКарантир, "проблема не в этом, а в том, что тебя это беспокоит" - очень мудрая мысль, я считаю. Если им так хорошо, то им оно, значит, и не надо. А мне вот не хорошо. Ну не хочу я "копать канаву, чтобы заработать деньги на еду, чтобы мочь копать канаву". Но "не хочу" - это дурная мотивация. Надо бы, чтобы было "хочу", иначе невесело. Эх...
Чтобы знать, куда идти, надо, чтобы была мечта. Но вот не умею я мечтать. Умел когда-то. Потом разучился. Примерно знаю, почему. Но это не лечит. Надо снова учиться.
***
Думал тут, к слову: я очень хорошо умею фантазировать. Почему же тогда я про мечты так думаю?
Понял, в чем для меня заключается разница между фантазией и мечтой:
Фантазия - это просто расширение множества вероятностей, пусть даже самых классных. ~ представить себе
Мечта - то, к чему при этом хочется идти. ~ хотеть
Tags: размышление, теория, факт обо мне
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments